Основным немецким букетом в середине девятнадцатого века является букет бидермейер. Он имеет
не очень большой размер и складывается из роз маленького размера или
ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из
тесьмы, тюля или папиросной бумаги. Они крепко связываются лентой. Такой букет
является женским атрибутом, его держат в руке и часто засушивают на память.
Для того, что бы сделать немецкий букет, используют
проволоку, которой удлиняют стебли, или поодиночке сплетают цветы
и даже связывают в симметричную целостность лепестки, получая тем самым
подобие головки распустившейся розы.
Так же существует иной способ составления такого букета. Заключается он в
подборе для букета всевозможных цветов, уложенных слоями различных колеров.
Укрепляется букет на пирамидке, посаженной на круг.
Букеты бидермейер сначала собирали в похожей на тарелку
плоской форме, а позднее стали популярны проволочные букеты, цветы в которых
были посажены на подкладку из листьев. Одной из характерных особенностей бидермейерских
букетов является небольшой размер и плотная укладка бутонов цветов. Букеты
выглядят пышно, тяжеловесно и имеют неестественные формы.
На смену букетам бидермейер пришел «макартовский»
букет. На картинах венского художника Ганса Макарта цветы в вазах
располагаются свободно. В отличие от бидермейерского букета между цветами есть пространство, и тем самым они имеют
натуральную, естественную форму. Такие букеты представляют собой сочетание искусно
подобранных сухих цветов, трав, листьев, семенных
коробочек и перьев павлина. В связи с тем, что «макартовский» букет перегружен крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами,
злаковыми и перьями, выглядит тяжеловато.
В наши дни в Германии популярен миниатюрный
букет в стиле бидермейер, составленный из сухоцветов в сочетании с бархатом, шелком, нейлоном, полиэтиленом. Дополнением служат так же шишки,
семена, часто окрашенные в золотистый и серебряный цвета.
Особенностью современного немецкого
букета является отсутствие каких-либо дополнительных декораций и
приспособлений. Такой букет сохраняет живые, естественные, природные формы без
вспомогательных средств, усиливающих его эффект.
Флористы из Германии используют стебли некоторых комнатных растений в качестве аранжировочной зелени. Примером могут послужить плющ, аспарагус,
папоротник, хлорофитум, фикус и другие. По мнению флористов, достичь единства в цветочной композиции можно при особенном сочетании трех видов
цветов с вазой, когда высота ее в два раза меньше высоты растений над вазой.
В Германии цветочные композиции выполняют в плоских и высоких вазах,
бокалах, чашах. Так же популярны настенные приспособления с использованием металлических
игольчатых держателей и моховых подушек.
По мнению немецких флористов стоит уделять огромное внимание букетам невест. Так букет невесты должен соответствовать ее наряду,
цвету волос избранницы, глаз, возрасту и росту невесты. К примеру, односторонний рыхлый
букет, который невеста будет держать в руке, для прочности собирают на трех
ивовых прутьях. На прутья накладывают зелень аспарагуса или других
флористических растений. Такой букет состоит из традиционных белых и розовых
гвоздик, тюльпанов, белых азалий, калл, розовых роз, фрезии. Свадебная композиция
дополняется лентами или бантами из тюлевой вуали, а срезы цветов заворачивают
во влажную вату и декорируют зеленой лентой. Вот такие они, немецкие тонкости флористики.
|