Сосуды для цветов. Часть 3
Как уже говорилось выше, материал, из которого сделана ваза, определяет характер всей композиции. Остановимся подробнее на тех возможностях, которые может предоставить нам использование сосуда из стекла.
Само по себе стекло всегда ассоциируется с чистотой, прозрачностью, кристальностью. Стеклянные и хрустальные вазы лучше использовать по торжественным случаям для хрупких и нежных цветов, дополненных большими листьями, травами и сухоцветами. Иногда на вазах бывает рифленый рисунок, желательно, чтобы он соответствовал внешнему виду цветов. Прозрачная ваза требует тщательного ухода, чтобы иметь постоянно опрятный вид. В первую очередь это касается воды — она должна быть безупречно чистая. Воду нужно регулярно менять и освежать при помощи льда. Чтобы не нарушить внешний вид композиции, воду отсасывают грушей или маленькой фланелевой тряпочкой. В стеклянной вазе необходимо декорировать все приспособления для крепления расте¬ний, пользуясь мхом, камнем или другими материалами.
В то же время прозрачность стеклянной вазы создает не только лишние хлопоты, но и дает больше возможностей для фантазии и новых решений в искусстве аранжировки. Это касается расширения самой композиции, которая может располагаться не только над стеклянной вазой, но и внутри, то есть в воде. Такое решение возможно только благодаря прозрачности сосуда.
Декоративный эффект аранжировки, расположенной сверху, усиливают закрепленные внутри вазы головки цветов — гвоздики, сирени. Крепиться они могут с помощью лианы или проволоки. Лианы используются как с листьями, так и без них, а что касается проволоки, то она тоже может нести в воде декоративную функцию, если имеет яркий или блестящий цвет.
Водную композицию могут составлять не только рас¬тения, но и каменистый наполнитель, стеклянные шарики, конусы из фольги. Воду можно даже подкрасить, конечно, в те тона, которые будут гармонировать с цветами композиции. Подкрашивают воду, к примеру, марганцовкой, добиваясь с ее помощью разных оттенков — от бледно-розового до малинового.
В стеклянном сосуде оригинально смотрится каменистый наполнитель, особенно если он окрашен в один или несколько цветов. Кладется он в вазу слоями, кото¬рые могут чередоваться по горизонтали или по диагонали. Если вы решили укладывать наполнитель по диагонали, вазу во время засыпки потребуется немного наклонить. Слои камней могут чередоваться с прослойками из мха.
Каменистый наполнитель придает не только декоративный эффект всей композиции, но и служит основным или дополнительным креплением для растительного ма¬териала. В высоких вазах растения нередко устанавлива¬ются сразу в наполнитель, а в низких — сначала закрепляются в специальных приспособлениях (кензан, пиафлор), а затем декорируются наполнителем.
В водной части композиции эффектно смотрится фольга, которую сворачивают в конус, скалывают иголочкой и уголком конуса ставят на дно вазы. Край конуса можно вырезать зубчиками. Цветы, используемые в аранжировке, должны ставиться непосредственно в конус, тем самым достигается эффект сосуда в сосуде.
Стебли в прозрачной вазе можно задекорировать не только фольгой, но и обернуть их все вместе лентой, нитками, бусами, тогда получится оригинальный букет «на палочке».